Библиотечный фонд
Общий фонд литературы |
5800 |
Художественная литература |
3700 |
Учебники |
850 |
Методическая литература |
1070 |
Справочная литература |
230 |
Электронные издания |
147 |
План работы
школьной библиотеки
План работы
школьной библиотеки
Змеевской основной
общеобразовательной школы
на 2012-2013 учебный год.
Задачи:
1.
Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям,
идеям, культурным ценностям, посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях.
2. Воспитание культурного и гражданского
самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала.
3. Формирование навыков независимого библиотечного
пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
4. Совершенствование предоставляемых
библиотекой услуг на основе новых информационных технологий компьютеризации
библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной
среды.
1. Формирование библиотечного фонда
Работа с фондом учебной литературы
Диагностика обеспеченности
учащихся учебниками |
сентябрь |
Прием и обработка
поступивших учебников |
По мере поступления |
Прием и выдача учебников
учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме |
Май август |
Списание фонда с учетом
ветхости и смены программ |
октябрь |
Пополнение медиатеки |
В течение года |
Оформление выставки
«Знакомьтесь, новые учебники» |
сентябрь |
Проведение работы по
сохранности учебного фонда (рейды по классам с
подведением итогов) |
2 раза в год |
Работа с фондом художественной литературы
Своевременное проведение
обработки и регистрации Поступающей литературы |
По мере поступления |
Выдача изданий читателям |
постоянно |
Соблюдение правильной расстановки
фонда на стеллажах |
постоянно |
Создание и поддержка
комфортных условий для работы читателей |
постоянно |
Периодическое списание
фонда с учетом ветхости и морального износа |
декабрь |
Оформление новых
разделителей |
В течение года |
2. Работа с читателями
Обслуживание читателей на
абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей |
постоянно |
Обслуживание читателей в
читальном зале |
постоянно |
Рекомендательные беседы при
выдаче книг |
постоянно |
Беседы о прочитанном |
постоянно |
Рекомендательные и
рекламные беседы о новых книгах, Энциклопедиях и журналах,
поступивших в библиотеку |
По мере поступления |
Информирование учителей о
новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах |
По мере поступления |
Поиск литературы и периодических
изданий по заданной тематике |
При поступлении заказа |
3. Массовая работа
Выставка учебных изданий к
предметным неделям |
По предметным неделям |
Выставка – экспозиция: «От
Руси к России. История государственной символики» |
постоянно |
Ежемесячные выставки к
юбилейным датам русских, зарубежных писателей, книг-юбиляров |
В течение года |
Подбор сценариев, стихов,
песен к знаменательным и памятным датам |
В течение года |
Устная и наглядная реклама
библиотеки |
постоянно |
Тема: Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий.
Задачи:
1. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогов в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
1. Формирование библиотечного фонда
Работа с фондом учебной литературы
Диагностика обеспеченности учащихся учебниками сентябрь
Прием и обработка поступивших учебников По мере поступления
Прием и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме Май
август
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ октябрь
Пополнение медиатеки В течение года
Оформление выставки «Знакомьтесь, новые учебники» сентябрь
Проведение работы по сохранности учебного фонда
(рейды по классам с подведением итогов) 2 раза в год
Работа с фондом художественной литературы
Своевременное проведение обработки и регистрации
Поступающей литературы По мере поступления
Выдача изданий читателям постоянно
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах постоянно
Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей постоянно
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа декабрь
Оформление новых разделителей В течение года
2. Работа с читателями
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей постоянно
Обслуживание читателей в читальном зале постоянно
Рекомендательные беседы при выдаче книг постоянно
Беседы о прочитанном постоянно
Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах,
Энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку По мере поступления
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах По мере поступления
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике При поступлении заказа
3. Массовая работа
Выставка учебных изданий к предметным неделям По предметным
неделям
Выставка – экспозиция: «От Руси к России. История государственной символики» постоянно
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских, зарубежных писателей, книг-юбиляров В течение года
Подбор сценариев, стихов, песен к знаменательным и памятным датам В течение года
Устная и наглядная реклама библиотеки постоянно
4. Библиотечно-библиографические и информационные
знания учащихся.
1 класс. Тема 1. Первое посещение библиотеки.
Тема 2. Основные правила пользования библиотекой.
Тема 3. Правила и умения обращаться с книгой. Сентябрь
Октябрь
декабрь
2 класс. Тема 1. Знакомство с библиотекой.
Тема 2. Структура книги.
Тема 3. Газеты и журналы для детей. Сентябрь
Ноябрь
январь
3 класс. Тема 1. Структура книги.
Тема 2. Выбор книг в библиотеке.
Тема 3. Твои первые энциклопедии, словари, справочники. Октябрь
Ноябрь
февраль
4 класс. Тема 1. Похвала книге.
Тема 2. История книги.
Тема 3. Искусство книги. Ноябрь
Январь
март
5 класс. Тема 1.Как построена книга.
Тема 2. Выбор книг в библиотеке.
Тема 3. Запись о прочитанном. Октябрь
Декабрь
апрель
6 класс. Тема 1. Выбор книг.
Тема 2. Справочная литература.
Тема 3. Периодические издания для младших подростков Сентябрь
Декабрь
апрель
7 класс. Тема 1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
Тема 2. Книга и ее создатели.
Тема 3. Методы работы с информацией.
Январь
Март
апрель
8 класс. Тема 1. Книги по естественным наукам.
Тема 2. Художественная литература для старших подростков.
Тема 3. Периодические издания для подростков. Март
Январь
май
9 класс. Тема 1. Алфавитный ката лог.
Тема 2. Систематический каталог.
Тема 3. Предметный каталог. Декабрь
Февраль
май