Ежегодно на дорогах страны тысячи детей
попадают в дорожно – транспортныепроисшествия. Анализ детского дорожного травматизма показывает, что
большинство детей не знает правил дорожного движения или не умеет применять их
на практике. Правительство РФ обращаетсяко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание
на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом,
что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь,
так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так
или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность
каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной
безопасности конкретного человека. Перед школой стоит актуальная задача по
воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом
общечеловеческой культуры. В семье, дошкольном учреждении, начальной школе
необходимо заложить фундамент знаний, умений и навыков безопасного поведения
ребенка на улицах и дорогах.
Воспитание культуры личной безопасности –
основная и главная задачакурса «Основы
безопасности и жизнедеятельности» (ОБЖ), в котором интегрируются различные
области знаний.
Изучение основ безопасности направлено
на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз. Знание и навыки
использования правил дорожного движения (ПДД) в жизни являются одним из
фрагментов культурыличной безопасности.
Данная программа направлена на решение
задач курса ОБЖ в части становления культуры безопасного поведения граждан на
дорогах.
Изучение ПДД в 1 – 4 классах
Цель: формирование у младших школьников личностного и социально – значимого
опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
1.Развивать у учащихся мотивацию у безопасному
поведению.
2.Научить школьников основным правилам дорожного
движения.
3.Сформировать у учащихся устойчивый навык наблюдения в
различных ситуациях дорожного движения.
Правила
дорожного движения с трудом воспринимаются младшими школьниками ввиду их
неусидчивостии ограниченного внимания
на уроках, но сложная дорожная обстановка требует систематического и
качественного обучения младших школьников дородной грамоте. Младшего школьника
надо учитьв доступной и стимулирующей
развитие интереса форме. На каждом уроке по ПДД с младшими школьниками должен
присутствовать элемент игры.
Занятия по ПДД в младших классах
проводятся систематически 1 раз в месяц за счет классного часа.
Изучение ПДД в 5 – 9 классах
Цель: формирование культуры личной безопасности учащихся.
Задачи:
1.Сформировать системность знаний по ПДД по предвидению
угроз и опасностей.
2.Сформировать систему умений и навыков безопасного
поведения в различных дорожных ситуациях.
3.Научить учащихся принимать эффективные решения в
обычных, опасных и чрезвычайных ситуациях на дорогах.
4.Научить оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях.
5.Сформировать правовую культуру школьника в сфере
безопасности дорожного движения.
6.Развивать личностные качества: ответственность,
внимательность. Дисциплину и т. д., способствующие предупреждению и преодолению
опасных ситуаций.
Занятия по ПДД в 5 – 9 классах
проводятсясистематически 1 раз в месяц
за счет классного часа.